Первое послание апостола Иоанна, глава 5

Торжество веры

Всякий, кто верит, что Иисус — Мессия, от Бога рожден; и всякий, кто Родившего любит, любит [и] дитя Его. О том, что в самом деле любим детей Божьих, узнаём из того, что любим Бога и заповеди Его соблюдаем. Ведь любить Бога и значит соблюдать Его заповеди. А заповеди Его не тяжки, ибо всё, от Бога рожденное, одерживает верх над миром. И всякая такая победа над миром — победа веры нашей. Не тот ли побеждает мир, кто верит, что Иисус — Сын Божий?

Свидетельство о Сыне Божьем

Вот Кто пришел водой крещения и кровью распятия — Иисус Христос; не одной лишь водой пришел, но водою и кровью; Дух тому свидетель, а Дух ведь сама истина. Итак, три есть свидетеля: Дух, вода и кровь — и в свидетельстве своем эти три едины. Если свидетельство людей принимаем, то еще больше верим свидетельству Божию, тому свидетельству, которое Бог Сам дал о Сыне Своем. Кто верит в Сына Божьего, в себе самом несет это свидетельство. Кто же Богу не верит, тот лжецом Его выставляет, не принимая свидетельства, которое дал Бог о Сыне Своем. Вот это свидетельство: Бог вечную жизнь дал нам, и жизнь эта — в Сыне Его. Кто верою Сына обрел, тот жизнь обрел; а кто отвергает Сына Божьего, тот отвергает жизнь. Я написал всё это вам, верующим во имя Сына Божия, чтобы знали вы, что обрели вы жизнь вечную.

Последние наставления

Мы смело обращаемся к Нему в уверенности, что Он слышит нас, о чем бы ни просили мы Его, сообразуясь с волей Его. И если знаем, что Он слышит нас, когда мы просим Его о чем-либо, знаем и другое: стоит попросить у Него что-то — оно уже наше.

Если увидит кто из вас брата своего, грех совершающего, но не к смерти ведущий грех, пусть молится за него, и Бог даст ему жизнь. Но это только тех касается, кто согрешает грехом, не к смерти ведущим. Есть смертный грех: не такой я имею в виду, говоря, чтобы вы молились.

Хотя всякая неправда — грех, однако не всякий грех к смерти ведет. Рожденный от Бога, как нам известно, не грешит, ибо хранит его Сын Божий, и лукавый не смеет прикасаться к нему. О себе мы знаем, что от Бога мы. А весь мир — во власти дьявола. Но знаем также, что Сын Божий, когда приходил, даровал нам разумение, чтобы познали мы Истинного. И вот мы — в Нем, в Истине самой, и в Сыне Его, Иисусе Христе. Он есть истинный Бог и жизнь вечная.

Бегите ложных богов, дети мои.

a) 5:1 Букв.: [и] рожденного (или: Рожденного) от Него.

b) 5:6 Некот. рукописи добавляют: и Духом (Святым).

c) 5:7 Некот. рукописи добавляют: на небе: Отец, Слово и Святой Ду х; и эти три — едины (между собой), и три свидетельствуют на земле; эти слова отсутствуют во всех древних рукописях 1 Ин.

d) 5:10 В некот. рукописях: в Нем имеет.

e) 5:10 Букв.: потому что не уверовал.

f) 5:17 В знач. «неправедное поведение и несправедливость по отношению к людям».

g) 5:18 Букв.: Тот, Кто был рожден от Бога, хранит его. Греч. текст дает основание считать, что здесь идет речь о воплощении Христа ради спасения людей. В некот. рукописях: тот, кто был рожден от Бога, хранит себя.

h) 5:19 Букв.: лежит во злом.

i) 5:20 Букв.: мы — в Истинном.