Первое послание апостола Петра, глава 4

Претерпевший телесные муки порвал с грехом

Как Христос, когда был на земле, во плоти, страдания претерпел, так и вам следует вооружиться тем же решением, потому что тот, кто во плоти своей земной пострадал, — со грехом порвал, чтобы остаток дней своих во плоти прожить не в угоду страстям человеческим, но по воле Божьей. Довольно и того уже, что в прошлом вы делали то, что делают язычники: предавались распутству, похотям, пьянству, разгулу, оргиям и мерзкому идолопоклонству. А теперь, когда не участвуете вы вместе с ними в погоне за удовольствиями, их удивляет это, и они злословят вас; но им придется, конечно, держать ответ перед Тем, Кто готов судить живых и мертвых. Потому-то Благая Весть и была тем возвещена, кого нет уж в живых, чтобы они, хотя и подлежат Суду, как люди из плоти и крови, в духе своем могли бы жить по воле Божьей.

Близится конец всему. Будьте же здравы умом и трезвы, чтобы могли вы молиться. Главное, горячо любите друг друга, ибо «любовь покрывает многие грехи». Принимайте друг друга в домах своих без досады, а только радушно. Пусть каждый из вас пользуется тем даром, какой получил от Бога, чтобы служить другим, верно распоряжаясь всяким даром благодати Божьей. Если проповедует кто — пусть слова его звучат как слова Божии; кто служит — пусть совершает это силой, которой Бог наделяет его, дабы во всем был прославлен Бог через Иисуса Христа, Которому слава и власть во веки веков! Аминь.

Дорогие мои, пусть не покажется вам странным, что постигает вас огонь страданий для испытания вашего; не думайте, что нечто необычайное с вами происходит. Напротив, радуйтесь, что и вы сподобились разделить страдания Христовы: когда откроется слава Его, радости вашей не будет конца. Если злословят вас за имя Христово, блаженны вы, ибо Дух Божий, Дух славы, пребывает с вами. Только не был бы кто из вас наказан как убийца или как вор, или еще какой преступник, или как тот, кто нос свой сует в чужие дела. Если кто-то страдает из-за того, что он христианин, нечего ему стыдиться, пусть славит Бога, что может носить это имя. Ибо теперь самое время начаться Суду, и начнется он с народа Божьего. Если первыми мы будем судимы, то какой же конец ждет не покоряющихся Благой Божьей Вести? Как написано:

«Если даже праведник с трудом может быть спасен,

что же станется с нечестивым и грешным

Так что те, кто страдает по воле Божией, пусть полностью доверятся Творцу, всегда верному, и продолжают творить добро.

a) 4:1 Букв.: итак, как Христос пострадал плотью.

b) 4:1 Букв.: перестал грешить.

c) 4:3 Или: вы делали то, к чему устремлены все помыслы язычников.

d) 4:3 Или: преступному.

e) 4:4 Букв.: вы не бежите вместе с ними в том же потоке разгула/скверны.

f) 4:6 Букв.: мертвым.

g) 4:6 Букв.: чтобы судимы были как люди во плоти и жили по Богу в духе; друг. возм пер.: чтобы они могли быть и судимы, как все люди, и могли обрести бессмертие, и жить по воле Божьей.

h) 4:8 Притч 10:12.

i) 4:1 0 Букв.: как хорошие управляющие — греч. ойкономос — многообразной благодати.

j) 4:11 См. в Словаре Аминь.

k) 4:12 Букв.: любимые.

l) 4:13 Букв.: чтобы… радоваться вам с ликованьем.

m) 4:14 Некот. рукописи добавляют: теми Он хулится, а вами — прославляется.

n) 4:15 Возможно, речь идет о христианах, пытавшихся неразумно, в порыве ревности, осуждать языческие обычаи и их образ жизни.

o) 4:16 Букв.: Бога в этом имени (в некот. рукописях: за такую участь).

p) 4:18 Притч 11:31 (LXX).

q) 4:19 Букв.: вверят души свои.