Послание к евреям, глава 5

Всякий первосвященник, из людей на служение призываемый, для людей и предстает перед Богом, чтобы приносить дары и жертвы за грехи. Он должен уметь быть снисходительным и к тем, кто просто ничего не знает, и к тем, кто сбился с пути. Он ведь и сам не свободен от слабостей, а потому должен приносить жертвы не только за грехи народа, но и за свои.

Никто сам не может занять такое почетное место, если не призван Богом, как в свое время Аарон был призван. Христос тоже не присвоил Себе высокую честь быть Первосвященником, но получил ее от Того, Кто сказал Ему:

«Ты — Сын Мой,

а Я отныне — Отец Твой ».

И в другом месте Бог тоже говорит:

«Ты священник навеки по чину Мелхиседека».

В последние дни пребывания Своего на земле во плоти Иисус в слезах, стеная, принес прошения и молитвы Тому, Кто мог бы спасти Его от смерти. В благоговении Своем Он был услышан. Сын Божий, Иисус, научился тогда через страдания послушанию беспредельному, и так был Он окончательно приготовлен к тому, чтобы стать Источником вечного спасения для всех послушных Ему. Потому и провозгласил Его Бог Первосвященником по чину Мелхиседека.

Молоко и пища твердая

Многое еще мы могли бы сказать об этом, но иные вещи трудно объяснить вам теперь, потому что вы, оказывается, не готовы слушать. Вы должны были бы уже сами стать учителями сегодня, но вместо этого снова нуждаетесь в том, чтобы вас учили основам основ Божественных откровений. Вы опять нуждаетесь в молоке, [а] не в твердой пище. Понятно, что всякий молоком питаемый не опытен в истине, он ведь младенец. А твердая пища, она — для зрелых, для тех, в ком опытом развита способность отличать доброе от злого.

a) 5:1 Друг. возм. пер.: в том, что касается отношений с Богом.

b) 5:5 Или: присвоил славу.

c) 5:5 Букв.: Я ныне родил Тебя ; Пс 2:7 (LXX).

d) 5:6 Пс 110 (109):4.

e) 5:9 Букв.: достиг совершенства.

f) 5:9 Букв.: Причиной.

g) 5:11 Букв.: вы стали ленивы/неспособны на слушание.

h) 5:12 Букв.: (судя) по времени, вам надлежало быть учителями.

i) 5:12 Или: слов/изречений.

j) 5:13 Букв.: в словах праведности.