Деяния посланников Масиха, сура 18

Служение в Коринфе

После этого Паул покинул Афины и отправился в Коринф. Там он встретил иудея по имени Акила, уроженца Понта. Тот недавно прибыл из Италии со своей женой Прискиллой (потому что император Клавдий приказал всем иудеям покинуть Рим), и Паул пришёл навестить их. У них было одно ремесло с Паулом: они изготавливали палатки, и поэтому Паул остался работать с ними. Каждую субботу он рассуждал в молитвенном доме с иудеями и греками, пытаясь их убедить.

Когда из Македонии пришли Сила и Тиметей, то Паул посвятил всё своё время возвещению слова Аллаха, свидетельствуя иудеям о том, что Иса и есть аль-Масих. Когда же они стали препятствовать ему и оскорблять его, он отряхнул пыль с одежды и сказал им:

– Вы сами повинны в своей гибели! Я чист, и теперь я иду к другим народам.

Паул вышел из молитвенного дома иудеев и пошёл в дом, стоявший рядом, в котором жил Титий Иуст, человек, чтущий Аллаха.

Начальник молитвенного дома иудеев Крисп и все его домашние поверили в Повелителя Ису. И многие из коринфян, слышавших Паула, уверовали и прошли обряд погружения в воду.

Однажды ночью Повелитель сказал Паулу в видении:

– Не бойся! Продолжай говорить и не умолкай. Я с тобой, и никто не причинит тебе вреда. В этом городе многие готовы уверовать в Меня.

И Паул провёл там полтора года, уча их слову Аллаха.

В то время, когда Галлион был правителем провинции Ахаия, отвергающие Ису иудеи сообща напали на Паула и привели его на суд. Они стали обвинять его:

– Этот человек убеждает людей чтить Аллаха не так, как учит наш Закон.

Паул не успел ещё ничего сказать, когда Галлион обратился к обвинителям:

– Иудеи, если бы вы обвиняли его в каком-либо правонарушении или же в серьёзном преступлении, то у меня было бы основание принять вашу жалобу. Но так как здесь идёт спор об учении, именах и вашем Законе, то решайте эти вопросы сами. Я не желаю быть судьёй в подобных делах.

И он прогнал их из зала суда. Тогда все схватили начальника молитвенного дома иудеев Сосфена и избили его перед зданием суда, но Галлион не проявил к этому никакого интереса.

Возвращение в Антиохию

Паул пробыл ещё немало дней в Коринфе. Затем он простился с братьями и отплыл в Сирию, и с ним отплыли Прискилла и Акила. Он остриг себе волосы в Кенхреях, потому что некогда дал обет Аллаху. Они прибыли в Эфес, где Паул оставил Прискиллу и Акилу, а сам пошёл в молитвенный дом и рассуждал там с иудеями. Они просили его остаться у них ещё на некоторое время, но он отказался.

– Я вернусь, если на то будет воля Аллаха, – пообещал Паул на прощание и отплыл из Эфеса.

Он сошёл с корабля в Кесарии, пришёл в Иерусалим и, поприветствовав местную общину верующих, отправился в Антиохию. Проведя некоторое время в Антиохии, Паул отправился оттуда в путь через Галатийскую область и Фригию, укрепляя по дороге всех находящихся там учеников.

Служение Аполлоса в Эфесе

В Эфес тем временем пришёл иудей по имени Аполлос, родом из Александрии, человек образованный и хорошо знающий Писание. Он был научен Пути Повелителя и говорил очень горячо и убедительно, правильно уча об Исе, хотя сам он знал только учение Яхии об обряде погружения в воду. Аполлос начал смело говорить в молитвенном доме иудеев, и когда Прискилла и Акила его услышали, они пригласили его к себе и точнее объяснили ему Путь Аллаха. Аполлос хотел идти в Ахаию, и братья, поощряя его, написали письмо ученикам, живущим там, с просьбой принять Аполлоса. Когда он пришёл туда, то оказал большую помощь тем, кто по благодати Аллаха уверовал. Аполлос убедительно опровергал непризнающих Ису иудеев в открытых диспутах, доказывая Писанием, что Иса и есть аль-Масих.

a) 18:6 См. сноску на 13:51.

b) 18:8 Или: «обряд омовения».

c) 18:10 Букв.: «потому что в этом городе много Моего народа».

d) 18:12 Галлион – брат Сенеки (4 г. до н. э. – 65 г. н. э.), римского государственного деятеля, философа-стоика и писателя, воспитателя императора Нерона. Впоследствии Нерон принудил Сенеку, как и Галлиона, совершить самоубийство.

e) 18:12 Ахаия – римская провинция на юге Греции.

f) 18:18 Или: «…и Акила, который».

g) 18:18 Существуют различные мнения о том, был ли это какой-то личный обет, данный Аллаху в знак благодарения, или обет назорейства (см. Чис. 6:1-21), потому что не совсем ясно мог ли человек в случае назорейства стричь волосы вне Иерусалимского храма.

h) 18:21 Если на то будет воля Аллаха – это выражение широко распространено среди восточных народов, например: إن شاء الله («Иншалла», араб.), Qudai qalasa (каз.), Кудай кааласа (кырг.), Xudo xohlasa (узб.), Allah istәsә (азерб.), Hudaý halasa (турк.), Худо хоӽад (тадж.) и др.

i) 18:24 Александрия (араб. «Аль-Искандерия») – крупный портовый город в Египте, где была большая иудейская диаспора.

j) 18:25 Или: «обрядом омовения».