Послание Паула верующим в Риме, сура 10

Братья, желание моего сердца и моя молитва к Аллаху о том, чтобы Исраил был спасён. Я сам свидетель того, что они ревностно стремятся к Всевышнему, но ревность их не основана на истине: не понимая праведности, что даёт Аллах, и пытаясь установить свою собственную, они не приняли праведности Аллаха.

Аль-Масих – конец Закона, и отныне каждый верующий получает праведность. Муса так описывает праведность по Закону: «Тот, кто исполняет все эти повеления, будет жив благодаря им». Праведность, которая даётся по вере, говорит: «Не спрашивай себя: кто же поднимется на небо?» – чтобы привести оттуда аль-Масиха. И: «Не спрашивай: кто же спустится в бездну?» – чтобы воскресить аль-Масиха из мёртвых. Но что она говорит? «Слово близко к тебе, оно в твоих устах и твоём сердце» – вот слово веры, которое мы возвещаем! Если ты исповедуешь своим языком, что Иса – Вечный Повелитель, и если ты веришь сердцем, что Аллах воскресил Его из мёртвых, то будешь спасён. Потому что вера сердца даёт человеку праведность, а исповедание уст приносит спасение.

Писание говорит: «Верующий в Него никогда не будет постыжен». В этом между иудеями и другими народами нет никакого различия – один и тот же Вечный Повелитель является Повелителем всех и обильно благословляет всех, кто взывает к Нему. Ведь «каждый, кто призовёт имя Вечного, будет спасён».

Но как им призывать Того, в Кого они не поверили? Как поверить в Того, о Ком не слышали? И как услышать, если никто им не будет возвещать? И как кто-либо может возвещать, не будучи посланным? Написано: «Как прекрасны ноги тех, кто возвещает Радостную Весть!»

Но не все исраильтяне послушались Радостной Вести. Исаия говорит: «Вечный, кто поверил слышанному от нас?» Итак, вера приходит от услышанного слова, а слышат его там, где возвещается об аль-Масихе. Но я хочу спросить, разве они не слышали? Конечно же слышали, ведь написано:

«Их голос слышен по всей земле,

их слова – до краёв света».

Тогда я спрашиваю: может быть, Исраил не понял? Но ведь ещё Муса говорил словами Аллаха:

«Я пробужу в вас ревность теми, кто не Мой народ;

Я разгневаю вас невежественными язычниками».

А Исаия смело говорит слова Аллаха:

«Я найден теми, кто не искал Меня;

Я открылся тем, кто не спрашивал Меня».

Но об Исраиле Аллах говорит:

«Весь день Я простирал руки Мои

к этому непокорному и своевольному народу».

a) 10:4 Или: «конечная цель Закона».

b) 10:5 Лев. 18:5.

c) 10:6-8 См. Втор. 30:11-14.

d) 10:11 Ис. 28:16.

e) 10:13 Иоиль 2:32.

f) 10:15 Ис. 52:7; Наум 1:15.

g) 10:16 Ис. 53:1.

h) 10:18 Заб. 18:5.

i) 10:19 Втор. 32:21.

j) 10:20 Ис. 65:1.

k) 10:21 Ис. 65:2.