Первое послание Петира, сура 2

Итак, освободитесь от всякой злобы, лжи, лицемерия, зависти и клеветы. Как новорождённые младенцы, стремитесь к чистому, духовному молоку, чтобы, питаясь им, вырасти в вашем спасении, раз вы вкусили, что Вечный Повелитель благ.

Живой храм

Когда вы приходите к Исо, к живому Камню, отверженному людьми, но драгоценному, избранному Всевышним, то пусть из вас самих, как из живых камней, строится духовный дом, чтобы вам быть святыми священнослужителями и приносить через Исо Масеха духовные жертвы, приятные Всевышнему.

Ведь в Писании говорится:

«Вот Я кладу на Сионе

избранный и драгоценный краеугольный Камень.

Верующий в Него

никогда не будет постыжен».

Итак, для вас, верующих, Этот Камень ценен. Но для тех, кто не верит, Он есть

«Камень, Который отвергли строители,

но Который стал краеугольным»

и

«Камень, о Который споткнутся,

и Скала, из-за Которой они упадут».

Они спотыкаются потому, что не послушны слову. Так для них и было определено Всевышним.

А вы – род избранный, священнослужители Небесного Царя, святой народ, принадлежащий Всевышнему, призванные возвещать о Его великих делах. Он призвал вас из тьмы в Свой чудесный свет. Вы, которые раньше не были народом Всевышнего, теперь стали Его народом, раньше не знавшие милости, теперь же помилованные.

Возлюбленные, я умоляю вас, живущих в этом мире как пришельцы и странники, держаться подальше от ваших низменных желаний, которые воюют против вашей души. Живите достойно среди язычников, чтобы те, кто клевещет на вас, называя вас злодеями, увидели бы ваши добрые дела и прославили Всевышнего в день Его посещения.

Послушание правителям и властям

Ради Повелителя подчиняйтесь всякой власти, установленной людьми, будь то императору как высшей власти или наместникам, назначенным им, чтобы наказывать делающих зло и поощрять делающих добро. Всевышний хочет, чтобы, творя добро, вы прекратили бы невежественные разговоры глупых людей.

Хоть вы и свободные люди, смотрите, чтобы ваша свобода не стала прикрытием зла, ведь вы – рабы Всевышнего. Оказывайте всем уважение, любите братство, бойтесь Всевышнего и почитайте императора.

Рабы, подчиняйтесь со всяким уважением своим хозяевам, и причём не только тем, кто добр и снисходителен, но и тем, кто жесток. Это достойно хвалы, если кто-то по совести ради Всевышнего переносит скорби, несправедливо страдая. Ведь если вы терпите, когда вас бьют за проступки, то в чём ваша заслуга? Но если вы страдаете за добро и терпеливо это переносите – вы заслужили одобрение Всевышнего. К этому вы были призваны, потому что и Масех пострадал за вас, оставив вам пример, чтобы вы следовали по Его стопам.

«Он не совершил греха,

и в устах Его не было никакой лжи».

Когда Его оскорбляли, Он не отвечал оскорблениями; страдая, Он не угрожал, но доверял Себя Всевышнему, Который судит справедливо. Масех Сам в Своём теле вознёс наши грехи на дерево, чтобы мы умерли для греха и жили для праведности. Его ранами вы были исцелены. Ведь вы, как овцы, сбились с пути, но сейчас вы вернулись к вашему Пастуху, Хранителю душ ваших.

a) 2:3 См. Заб. 33:9.

b) 2:6 Ис. 28:16.

c) 2:7 Заб. 117:22.

d) 2:8 Ис. 8:14.

e) 2:9 См. Исх. 19:5-6; Втор. 7:6; 10:15; Ис. 61:6.

f) 2:10 См. Ос. 1:9; 2:23.

g) 2:11 См. Нач. 23:4; 1 Лет. 29:15; Заб. 38:13; Эф. 2:19; Евр. 11:13.

h) 2:22 Ис. 53:9.

i) 2:24 Повешение на дереве символизировало, что казнённый человек проклят Всевышним (см. Втор. 21:22-23). Исо, будучи распят на деревянном кресте, взял на Себя наши грехи, был проклят за нас и освободил нас от тяжести Закона и его наказания (см. Гал. 3:13).

j) 2:24-25 См. Ис. 53:4-6, 12.