Первое послание к Коринфянам, глава 10

Я не хочу, чтобы вы были в неведении, братья, что отцы наши все были под облаком и все прошли сквозь море, и все в Моисея были крещены, в облаке и в море, и все вкусили одну и ту же духовную пищу, и все пили одно и то же духовное питиё; ибо пили из духовной скалы, следовавшей за ними. А скала — это был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог; ибо они были поражены в пустыне. А это стало образом для нас, чтобы мы не вожделели зла, как вожделели они. Не будьте и идолопоклонниками, как некоторые из них, согласно тому, как написано: народ сел есть и пить, и встали они играть. Не будем и блудить, как некоторые из них предались блуду, и пало в один день двадцать три тысячи. Не будем и искушать Господа, как некоторые из них искусили, и гибли от змей. И не ропщите, как некоторые из них возроптали, и гибли от Истребителя. И всё это происходило с ними, как прообраз, написано же было для вразумления нас, которых достиг конец веков. Поэтому кто думает, что он стоит, пусть смотрит, чтобы не упасть. Искушение вас постигло не иное, как человеческое: и верен Бог, Который не попустит, чтобы вы были искушены сверх сил, но в самом искушении даст и выход так, чтобы вы могли вынести.

Потому, возлюбленные мои, бегайте идолослужения. Говорю, как разумным: рассудите сами, что говорю. Чаша благословения, которую мы благословляем, не есть ли приобщение крови Христовой; хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение тела Христова? Так как хлеб — один, то мы многие — одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба. Смотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не общники ли они жертвенника? Что же я говорю? то ли, что идоложертвенное есть нечто, или что идол есть нечто? Нет, но что они приносимое ими в жертву приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы становились общниками бесов. Не можете чашу Господню пить и чашу бесовскую; не можете в трапезе Господней участвовать и в трапезе бесовской. Или мы возбуждаем ревность Господа? Разве мы сильнее Его?

Всё позволено, но не всё на пользу; всё позволено, но не всё назидает. Никто да не ищет своей пользы, но пользы другого. Всё, что продается на рынке, ешьте без всякого исследования ради совести: ибо Господня — земля и то, что наполняет её. Если кто из неверных вас зовёт, и вы хотите идти, — всё предлагаемое ешьте без всякого исследования ради совести. Если же кто скажет вам: это жертвенное мясо, то не ешьте, ради того, кто объявил, и ради совести. Совесть же я разумею не свою, а другого. Ибо моя свобода не подлежит суду чужой совести. Если я с благодарностью ем, почему порочить меня за то, за что я благодарю? Итак, едите ли вы, или пьёте, или что делаете, — всё во славу Божию делайте. Не подавайте повода к осуждению ни Иудеям, ни Еллинам, ни Церкви Божией, как и я всем во всём угождаю, не ища своей пользы, но пользы многих, чтобы они были спасены.