Деяния святых апостолов, глава 4

А пока они говорили к народу, приступили к ним священники и начальник храмовой стражи и саддукеи, досадуя на то, что они учат народ и возвещают в Иисусе воскресение из мертвых, и наложили на них руки и отдали под стражу до следующего дня, ибо был уже вечер. Многие же из слышавших слово уверовали. И достигло число мужей тысяч до пяти.

И было на следующий день, что собрались в Иерусалиме начальники их и старейшины и книжники, и Анна первосвященник и Каиафа, и Иоанн и Александр, и все, кто были из первосвященнического рода, и, поставив их посредине, допрашивали: какой силой или каким именем вы это сделали? Тогда Петр, исполнившись Духа Святого, сказал им: начальники народа и старейшины, если нам сегодня чинят допрос о благодеянии человеку больному, каким образом он спасен, то да будет известно вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воздвиг из мертвых, — Им стоит он перед вами здоровый. Он есть

Камень, признанный негодным вами — строителями,

оказавшийся во главе угла.

И нет ни в ком другом спасения. Ибо под небом нет и иного имени, данного людям, которым надлежит нам быть спасенными. Видя же дерзновение Петра и Иоанна, и поняв, что они люди некнижные и простецы, удивлялись и признавали их, что они были с Иисусом. И видя, что человек, исцеленный, с ними стоит, ничего не могли возразить. И, приказав им выйти вон из синедриона, совещались друг с другом и говорили: что нам делать с этими людьми? Ведь то, что ими совершено замечательное знамение, это явно всем живущим в Иерусалиме, и мы не можем отрицать; но, чтобы оно еще больше не распространилось в народе, пригрозим им, чтобы они уже от этого имени не говорили никому из людей. И, призвав их, приказали совсем не говорить и не учить во имя Иисуса. Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: рассудите, справедливо ли пред Богом, слушать вас больше чем Бога? Ибо не можем мы не говорить о том, что видели и слышали. И, снова пригрозив, отпустили их, так и не находя повода наказать их, из-за народа, потому что все прославляли Бога за происшедшее. Ибо больше сорока лет было тому человеку, над которым произошло это знамение исцеления.

Будучи отпущены, они пришли к своим и сообщили им всё, что им сказали первосвященники и старейшины. Они же, выслушав, возвысили голос к Богу и сказали: Владыко, Ты, сотворивший небо и землю, и море, и всё, что в них, сказавший чрез Духа Святого, устами отца нашего Давида, отрока Твоего:

«Почему разъярились язычники,

и народы замыслили праздное?

Предстали цари земные,

и начальники собрались вместе

против Господа и против Помазанника Его».

Собрались, ведь, воистину в городе этом на Святого Отрока Твоего Иисуса, Которого Ты помазал, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народами Израиля, чтобы сделать то, чему предопределила быть Твоя рука и совет. И теперь, Господи, взгляни на угрозы их и дай рабам Твоим со всяким дерзновением говорить слово Твое, простирая руку Твою так, чтобы были исцеления, знамения и чудеса именем Святого Отрока Твоего Иисуса. И когда они помолились, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Святого Духа и говорили слово Божие с дерзновением.

Было же у множества уверовавших сердце и душа одна. И никто ничего из имения своего не называл собственным, но было у них всё общее. И с великою силой свидетельствовали апостолы о воскресении Господа Иисуса, и благодать великая была на всех их. Ибо не было и никого нуждающегося между ними. А все, кто были собственниками земель или домов, продавая, приносили цену продаваемого и полагали у ног апостолов. И раздавалось каждому смотря по нужде его. Иосиф же, прозванный апостолами Варнавой, что в переводе значит «сын утешения», левит, родом Кипрянин, так как у него была земля, продав, принес деньги и положил к ногам апостолов.