Послание к Евреям, глава 4

Итак будем опасаться, пока еще остается обещание войти в покой Его, чтобы не подумал кто из вас, что он опоздал. Ибо Евангелие нам было проповедано, как и им; но не пошло им на пользу слово слышанное, не соединившееся с верою у слышавших. Ибо входим в покой мы, уверовавшие, как Он сказал:

Я поклялся в гневе Моем:

не войдут они в покой Мой,

хотя дела Его были совершены от основания мира. Ибо где-то сказал Он о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих; и там же еще: не войдут они в покой Мой. Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде было проповедано Евангелие, не вошли за непокорность, — Он снова определяет некий день: «сегодня», говоря чрез Давида после столь долгого времени, как выше сказано:

Сегодня, если услышите голос Его,

не ожесточите сердец ваших.

Ибо, если бы Иисус Навин даровал им покой, Бог не продолжал бы говорить о другом дне после этого. Значит, остается субботство для народа Божия. Ибо вошедший в покой Его и сам почил от дел своих, как Бог — от Своих. Итак постараемся войти в покой этот, чтобы кто не пал, последовав тому же примеру непокорности.

Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого и проникает до разделения души и духа, суставов и мозгов, и судит движения и мысли сердечные. И нет твари скрытой пред Ним, но всё обнажено и открыто пред глазами Его. Ему дадим отчет.

Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса, Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания. Ибо мы не имеем такого первосвященника, который не мог бы сострадать немощам нашим, но Искушённого во всём, подобно нам, кроме греха. Итак да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить нам милость и обрести благодать для благовременной помощи.