От Марка святое благовествование, глава 12

И начал говорить им притчами: насадил человек виноградник и обнес стеной, и выкопал точило, и построил башню, и сдал его виноградарям, и уехал. И послал к виноградарям в свое время раба, чтобы взял у виноградарей от плодов виноградника; и те, взяв его, прибили и отослали ни с чем. И снова послал к ним другого раба, и того ранили в голову и обесчестили. И другого послал, и того убили; и многих других — кому наносили побои, кого убивали. Еще один у него был: сын возлюбленный; послал он его последнего к ним, говоря: «устыдятся сына моего». Но виноградари те сказали друг другу: «это наследник: давайте, убьем его, и наследство будет наше». И взяв, убили его и выбросили его вон из виноградника. Что же сделает господин виноградника? Придет и предаст виноградарей смерти, и отдаст виноградник другим. Неужели вы и этого Писания не читали:

«Камень, который отвергли строители,

он сделался главою угла:

от Господа это,

и удивительно в глазах наших»?

И намеревались Его схватить, но побоялись народа; ибо поняли, что о них сказал Он притчу; и оставив Его, ушли.

И посылают к Нему некоторых из фарисеев и из иродиан, чтобы поймать Его на слове. И те, придя, говорят Ему: Учитель, мы знаем, что Ты истинен и не считаешься ни с кем; ибо не смотришь на лицо людей, но воистину учишь пути Божию; можно ли платить подать кесарю, или нет? Платить нам, или не платить? Он же, зная их лицемерие, сказал им: что Меня искушаете? Принесите Мне посмотреть динарий. Они принесли. Говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаря. А Иисус сказал им: кесарево отдавайте кесарю, а Божие Богу. И очень удивлялись Ему.

И приходят к Нему саддукеи, которые утверждают, что воскресения нет; и стали спрашивать Его: Учитель, Моисей написал нам: «Если у кого брат умрет и оставит жену и не оставит детей, да возьмет брат его жену и восстановит семя брату своему». Было семь братьев: и первый взял жену, и умирая, не оставил семени; и второй взял ее и умер, не оставив семени. И третий также. И все семеро не оставили семени. После всех и жена умерла. В воскресение, когда воскреснут, кого из них будет она женой? Ибо все семеро имели ее женой. Сказал им Иисус: не потому ли вы заблуждаетесь, что не знаете Писаний, ни силы Божией? Ведь, когда из мёртвых воскреснут, не женятся, и замуж не выходят, но пребывают, как ангелы на небесах. О мёртвых же, что они восстают, разве не читали вы в книге Моисея, в повествовании о купине, как сказал ему Бог: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Он не есть Бог мёртвых, но живых. Вы весьма заблуждаетесь.

И подойдя, один из книжников, услышав, как они спорят, зная, что Он хорошо ответил им, спросил: какая заповедь первая из всех? И ответил Иисус: первая есть: «Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумом твоим, и всею крепостию твоею». И вот вторая: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Нет другой заповеди большей этих. И сказал Ему книжник: хорошо, Учитель! Истинно Ты сказал, что Он един, и нет другого, кроме Него; и любить Его всем сердцем, и всем разумением, и всею крепостию, и любить ближнего, как самого себя, — больше всех всесожжений и жертв. И Иисус, увидев, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царства Божия. И никто больше не смел спрашивать Его.

И снова говорил Иисус, уча в храме: как говорят книжники, что Христос есть сын Давидов? Сам Давид сказал в Духе Святом:

«Сказал Господь Господу моему:

сядь по правую сторону Мою,

доколе Я не положу врагов Твоих под ноги Твои».

Сам Давид говорит, что Он — Господь: откуда же Он — сын его? И многолюдная толпа слушала Его охотно.

И в учении Своем Он говорил: берегитесь книжников, любящих длинные одежды и приветствия на площадях, и первые сиденья в синагогах, и первые места на званых обедах. Поедающие дома вдов и для вида долго молящиеся, эти примут большее осуждение.

И сев напротив сокровищницы, Он смотрел, как народ кладет медь в сокровищницу. И многие богатые клали много. И пришла одна бедная вдова и положила две лепты, то есть кодрант. И призвав учеников Своих, Он сказал им: истинно говорю вам, вдова эта бедная положила больше всех клавших в сокровищницу; ибо все от избытка своего положили, она же от скудости своей всё, что имела, положила: всё, что у нее было на жизнь.