Послание к Римлянам, глава 10

Братья, желание моего сердца и молитва к Богу о них — во спасение. Ибо свидетельствую им, что ревность о Боге они имеют, но не по разумению. Ибо, не зная Божией праведности и стремясь утвердить собственную праведность, они праведности Божией не подчинились. Ибо конец Закона — Христос, к праведности каждого верующего.

Ибо Моисей пишет о праведности по Закону, что человек, исполнивший её, жив будет ею. А праведность по вере говорит так: не говори в сердце своем: «кто взойдет на небо?» — чтобы Христа свести. Или: «кто сойдет в бездну?» — чтобы Христа из мёртвых возвести. Но что она говорит?

«Близко к тебе слово,

в устах твоих и в сердце твоем» —

слово, которое мы проповедуем. Потому что, если ты исповедаешь устами твоими Иисуса Господом и уверуешь сердцем, что Бог воздвиг Его из мёртвых, ты будешь спасён. Ибо сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Говорит же Писание: всякий верующий в Него не будет посрамлён. Ибо нет различия между Иудеем и Еллином: ведь Один и Тот же Господь всех, богатый для всех, призывающих Его, Ибо всякий, кто бы ни призвал имя Господне, будет спасён.

Как же им призвать Того, в Кого не уверовали? И как им уверовать в Того, о Ком не слышали? И как им услышать без проповедующего? И как им проповедать, не будучи посланными? Как написано: как прекрасны ноги благовествующих благое. Но не все послушались Евангелия. Ибо Исаия говорит: Господи, кто поверил проповеди нашей? Итак, вера — от проповеди, а проповедь — чрез слово о Христе. Но говорю: разве они не слышали? Напротив:

Во всю землю прошел голос их

и до пределов вселенной слова их.

Но говорю: разве Израиль не знал? Моисей первый говорит:

Я возбужу в вас ревность не-народом,

народом несмысленным раздражу вас.

И Исаия дерзновенно говорит:

Меня нашли не искавшие Меня,

Я открылся не вопрошавшим Меня.

К Израилю же Он говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непокорному и строптивому.