Книга пророка Амоса, глава 3

Свидетельства против Израиля

– Слушай это слово, которое Господь изрек против тебя, о народ Израиля, против всех родов, которые Я вывел из Египта:

Вы единственные, кого Я признал

из всех народов земли;

поэтому Я накажу вас

за все ваши грехи.

Разве пойдут двое вместе,

если не сговорятся заранее?

Разве ревет в чаще лев,

когда нет у него добычи?

Разве рычит львенок в своем логове,

когда он ничего не поймал?

Разве птица попадется в петлю на земле,

если для нее не положили приманку?

Разве поднимется с земли петля,

когда ничего в нее не попало?

Когда в городе звучит рог,

разве народ не трепещет?

Когда в город приходит беда,

разве не Господь наслал ее?

Также Владыка Господь не делает ничего,

не открыв Своего замысла

слугам Своим, пророкам.

Лев заревел –

кто не испугается?

Владыка Господь сказал –

кто не станет пророчествовать?

Объявите крепостям Ашдода

и крепостям Египта:

– Соберитесь на горах Самарии;

посмотрите на великие бесчинства в ней,

на притеснения среди ее народа.

– Они не знают, как поступать праведно, –

возвещает Господь, –

те, кто копит в своих крепостях добро,

собранное насилием и грабежом.

Поэтому так говорит Владыка Господь:

– Враг заполонит землю;

Он разрушит твои твердыни

и разграбит твои крепости.

Так говорит Господь:

– Как пастух вырывает из пасти льва

две голени или часть уха,

так спасены будут израильтяне,

те, кто сидит в Самарии

на краю своих постелей

и в Дамаске на ложах своих.

– Слушайте это и свидетельствуйте против дома Иакова, – возвещает Владыка Господь, Бог Сил.

– В день, когда Я накажу Израиль за его грехи,

Я разрушу и жертвенники Вефиля;

рога жертвенника будут отсечены

и упадут на землю.

Я разорю зимний дом

вместе с летним домом;

украшенные слоновой костью дома

будут уничтожены

и особняки будут снесены, –

возвещает Господь.

a) 3:12 Или: «живут».

b) 3:12 Смысл этого места в еврейском тексте неясен.

c) 3:14 Иеровоам I основал в городах Дане и Вефиле поклонение золотым идолам-тельцам в качестве национальной религии Израиля после его отделения от Иудеи (см. 3 Цар. 12:25-33).

d) 3:14 Человек, которому грозит смерть, мог просить о пощаде, взявшись за рога жертвенника, которые возвышались с каждого из его четырех углов. И значит, этот стих говорит о том, что Израилю негде будет искать защиты (см. 3 Цар. 1:50; 2:28).