Послание к Римлянам, глава 10

Братья, желание моего сердца и моя молитва к Богу о том, чтобы Израиль был спасен. Я сам свидетель того, что они ревностно стремятся к Богу, но ревность их не основана на знании. Не понимая праведности, что дает Бог, и пытаясь установить свою собственную, они не приняли праведности Божьей.

Христос – конец Закона, и отныне каждый верующий получает праведность. Моисей так описывает праведность по Закону: «Исполняющий их будет жив благодаря им». Праведность, которая дается по вере, говорит: «Не спрашивай себя: кто же поднимется на небо?» – чтобы привести оттуда Христа. Или: «Кто же спустится в бездну?» – чтобы воскресить Христа из мертвых. Но что она говорит? «Слово близко к тебе, оно в твоих устах и в твоем сердце». Это и есть то слово веры, которое мы возвещаем! Если ты исповедуешь своим языком, что Иисус есть Господь, и если ты веришь сердцем, что Бог воскресил Его из мертвых, то будешь спасен. Потому что вера сердца дает человеку праведность, а исповедание уст приносит спасение.

Писание говорит: «Верующий в Него не будет постыжен». В этом между иудеем и язычником нет никакого различия – один и тот же Господь является Господом всех и обильно благословляет всех, кто взывает к Нему. Ведь «каждый, кто призовет имя Господа, будет спасен».

Но как им призывать Того, в Кого они не поверили? Как поверить в Того, о Ком не слышали? И как услышать, если никто им не будет возвещать? И как кто-либо может возвещать, не будучи посланным? Написано: «Как прекрасны ноги тех, кто возвещает Радостную Весть!»

Но не все израильтяне послушались Радостной Вести. Исаия говорит: «Господи, кто поверил слышанному от нас?» Итак, вера приходит от услышанного слова, слова о Христе. Но я хочу спросить, разве они не слышали? Конечно же слышали, ведь написано:

«Их голос проходит по всей земле,

их слова – до краев света».

Тогда я спрашиваю: может быть, Израиль этого не понимал? Но ведь еще Моисей говорил словами Божьими:

«Я пробужу в вас ревность через тех,

кого и народом-то не назвать;

Я разгневаю вас глупым народом».

А Исаия смело говорит слова Божьи:

«Я найден теми, кто не искал Меня;

Я открылся тем, кто не спрашивал Меня».

Но об Израиле Бог говорит:

«Весь день Я простирал руки Мои

к непокорному и своевольному народу».

a) 10:4 Или: «конечная цель Закона».

b) 10:5 Лев. 18:5.

c) 10:6-8 См. Втор. 30:11-14.

d) 10:11 Ис. 28:16.

e) 10:13 Иоиль 2:32.

f) 10:15 Ис. 52:7; Наум 1:15.

g) 10:16 Ис. 53:1.

h) 10:18 Пс. 18:5.

i) 10:19 Втор. 32:21.

j) 10:20 Ис. 65:1.

k) 10:21 Ис. 65:2.