Что значит наставлять ребенка на верный путь?

Соломон советует родителям следующее: «Наставляй ребенка на верный путь, он и в старости не собьется с него» (Притчи 22:6; тут и далее – Новый Русский Перевод). Воспитание и наставление ребенка в контексте данного указания означает, что оно начинается с Библии, поскольку «все Писание вдохновлено Богом и полезно для научения, обличения, исправления, для наставления…» (2 Тимофею 3:16). Обучение детей истинам Священного Писания даст им мудрость, ведущую к спасению (2 Тимофею 3:15); полностью подготовит для совершения добрых дел (2 Тимофею 3:17); подготовит к тому, чтобы дать ответ всем, кто будет спрашивать о причине их надежды (1 Петра 3:15), а также к противостоянию натиску культур, внушающих молодым людям светские ценности.

В Библии говорится, что дети – наследие от Господа (Псалом 126:3). Следовательно, для нас было бы целесообразно прислушаться к мудрому совету Соломона, чтобы воспитывать их соответствующим образом. Ценность, которую Бог придает обучению наших детей истине, подчеркивается Моисеем, говорившим своему народу о важности обучения их детей о Господе, Его установлениях и законах: «Внушай их своим детям. Говори о них, когда сидишь дома и когда идешь по дороге, когда ложишься и когда встаешь. Навяжи их как символы на руки и обвяжи ими лоб. Напиши их на дверных косяках и на воротах своего дома» (Второзаконие 6:7-9). Детальные указания Моисея демонстрируют его глубокую обеспокоенность тем, чтобы последующие поколения сохранили послушание Божьим законам для обеспечения того, что они будут «безопасно жить на этой земле» (Левит 25:18), чтобы все с ними «было благополучно» (Второзаконие 12:28) и что Он благословит их на земле (Второзаконие 30:16).

Писание ясно учит, что обучение детей познанию и повиновению Богу является основой для того, чтобы угодить Ему и победоносно жить в Его благодати. Знание Господа и Его истины начинается с понимания ребенком греха и собственной потребности в Спасителе. Даже очень маленькие дети понимают, что они несовершенны и могут в раннем возрасте осознавать необходимость прощения. Любящие родители олицетворяют любящего Бога, Который не только прощает, но и приносит совершенную жертву за грех во Христе Иисусе. Наставление детей на верный путь означает, прежде всего, направление их к Спасителю.

Неотъемлемой частью воспитания богобоязненных детей является наказание, поскольку мы знаем, что «Господь наказывает того, кого любит» (Притчи 3:12). Таким образом, нам не следует относиться к наказанию несерьезно или проявлять нерешительность, потому что Бог «бьет каждого, кого принимает как сына» (Евреям 12:5-6). И мы знаем, что Он наказывает нас ради нашего же блага, чтобы мы могли стать участниками Его святости (Евреям 12:10). Точно так же – когда мы наказываем своих детей, они обретают мудрость (Притчи 29:15) и принесут нам покой (Притчи 29:17) и уважение (Евреям 12:9). На самом деле, даже в раннем возрасте дети способны понять, что наказание коренится в любви. Вот почему дети, растущие в безнаказанности, часто чувствуют себя нелюбимыми, и более склонны к проявлению неподчинения по мере взросления. Помните, что применяемое наказание должно соответствовать нарушению. Физическое наказание, такое как шлепки (справедливо обусловленное), допускается Библией (Притчи 13:24; 22:15; 23:13-14). Действительно, наказание, хотя и может показаться неприятным, приведет к «урожаю праведности и мира для тех, кто был научен наказанием» (Евреям 12:11).

Родители должны проявлять такое же усердие в обучении своих детей, как Моисей. Родителям была предоставлена честь быть управителями жизни своих детей в течение очень короткого времени, но обучение и наставление, которое они дают – вечно. Согласно принципам из книги Притчи, ребенок, который усердно обучается «верному пути», скорее всего, останется на нем в этой жизни и пожнет должную награду в следующей.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.