Каково происхождение религии?

С самых ранних времен люди смотрели вокруг себя и ввысь, задаваясь вопросами о мире, вселенной и смысле жизни. В отличие от животных, нам присуще желание понять, как и почему мы тут оказались и что происходит после нашей смерти. Адам и Ева знали Бога лично (Бытие 3) и говорили о Нем (Бытие 4:1). Их дети приносили Ему жертвы (Бытие 4:3-4). А во времена их внуков «люди начали призывать имя Господа» (Новый Русский Перевод) в совместном поклонении (Бытие 4:26).

На протяжении всей истории и в каждой культуре люди ощущали необходимость поклоняться тому, что они считали источником жизни. Библия объясняет почему – мы созданы по образу Бога (Бытие 1:27), и Он вложил «осознание вечности» в наши сердца (Екклесиаста 3:11). Мы были созданы, чтобы пребывать в отношениях с нашим Творцом. Ритуалы и религиозные обряды возникли как выражение желания создания поклоняться Создателю.

Биолог Джулиан Хаксли отвергает религию как пережиток невежества и суеверия: «Боги – это периферийные явления, порожденные эволюцией». Иными словами, первобытный человек изобрел концепцию Бога в древние, суеверные времена, и теизм не имеет отношения к современному обществу. Теории, основанные на эволюционных предпосылках, предполагают, что вера в Бога была впервые выражена в анимизме, поклонении призракам, тотемизме и магии. Однако не все ученые придерживаются такого мнения. Преподобный Вильгельм Шмидт приводит веские доказательства в пользу того, что монотеистическая вера является первой религией, которая исповедовалась людьми. Человек начал с веры в единого Бога, а затем его теология переросла в веру во многих богов.

Библия говорит, что после потопа Господь инициировал безусловный завет с Ноем и его потомками (Бытие 9:8-17). Люди ослушались Его повеления распространяться и наполнять землю, вместо этого построив город и начав возводить монументальную башню. Бог смешал их язык и заставил рассеяться (Бытие 11:1-9). После этого в мире появилось много политеистических религий. Позже Бог открыл Себя Авраму и учредил завет с ним (около 2000 г. до Р.Хр.).

После освобождения Израиля из египетского рабства, Господь дал им завет Моисея, а затем и завет Давида. Во всех этих событиях именно Он снисходил к людям, привлекая их к отношениям с Собой. Это – уникальное явление в истории мировых религий.

Что касается христианства, то Сам Бог был ответственен за предоставление Нового Завета – безоговорочного обещания неверному Израилю простить их грехи на основании чистой, незаслуженной благодати через жертву Мессии. Этот Новый Завет также открыл путь для спасения язычникам. Во всем этом Бог является инициатором отношений. Библейская религия основана на том факте, что Он достигает нас – это не попытка человека достичь Его. Библейская религия – это ответ на то, что Господь сделал для нас, а не кодекс поведения, которому мы должны следовать, чтобы угодить Ему.

Одной из причин существования такого количества различных религий является обман, навязанный человечеству врагом наших душ, который стремится к славе и поклонению самому себе (2 Коринфянам 4:4; 1 Тимофею 4:1). Другой причиной является врожденное желание человека объяснить необъяснимое и навести порядок в хаосе. Многие из ранних языческих религий учили – чтобы избежать бедствий, нужно умиротворять своих непостоянных, раздражительных богов. Кроме этого, на протяжении веков короли и правители часто злоупотребляли религией, чтобы подчинить народ государственной «церковной» системе.

Истинная религия, учрежденная Богом тысячи лет назад с Израилем, указывала на грядущего Мессию, Который обеспечит всем людям путь к примирению со своим Создателем. После пришествия Иисуса Христа христианство распространилось из уст в уста, когда Его ученики несли Евангелие миру, а Святой Дух менял жизни. Слово Божье также сохранилось в письменной форме и доступно сегодня всему миру в Библии.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.